Меню Рубрики

Торговые сети утилизируют товары, завезенные во время ажиотажного спроса

Торговые сети утилизируют товары, завезенные во время ажиотажного спросаРасходы компаний на списание превысили миллиард рублей

Торговые сети не успевают распродать товары, завезенные в магазины на фоне ажиотажного спроса на продукты в середине марта, и вынуждены списывать и направлять на утилизацию. Так, дополнительные расходы компаний за март составляют почти 1,4 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илью Власенко.

В середине марта торговые сети столкнулись с ажиотажным спросом в столице — москвичи начали активно закупать продукты и товары впрок на фоне сообщений о распространении коронавируса. Тогда в магазинах сразу резко подскочили продажи санитайзеров, туалетной бумаги, гречки и риса — максимум на треть. Ритейлеры не сразу справились с напором покупателей: полки в некоторых магазинах опустели. Реагируя на эту ситуацию, власти рекомендовали торговым сетям сделать существенные запасы товаров, однако в следующие две недели сети фиксировали падение трафика в среднем на 30%. В итоге они столкнулись с тем, что им приходится списывать все больше продукции с коротким сроком годности. Речь идет о скоропортящихся продуктах: хлебе, яйцах, молоке, мясе, а также об овощах и фруктах.

В этой ситуации торговые сети предлагают направлять на благотворительность товары, у которых истекает срок годности, сказал Илья Власенко. Сейчас компании лишены такой возможности: с точки зрения действующего законодательства передача продукции на благотворительность фактически приравнивается к ее продаже, так как сети должны уплачивать НДС и налог на прибыль за товары, которые бесплатно передаются нуждающимся, хотя никаких средств продавцы не получают. Ритейлеры предложили правительству и профильным министерствам решить эту проблему, это в том числе позволит компаниям сократить затраты на списание и утилизацию продукции.

Напомним, в России действует закон, запрещающий ритейлерам возвращать поставщикам непроданные товары со сроком годности менее 30 дней. Чтобы решить проблему утилизации в Госдуме уже предлагали магазинам бесплатно раздавать гражданам продукты за день до того, как у них закончится срок годности. Торговые сети в свою очередь предлагали передавать просроченную продукцию на вторичную переработку, чтобы из них производились, например, корма для животных. В Минпромторге готовы решать эту проблему: создать единую и понятную правовую базу по регулированию обращения продовольственных отходов и вторичных материальных ресурсов.

 

Источник: www.sostav.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: